Команда Республики Коми представила опыт поддержки школ в проекте «Эффективная школа» на всероссийском семинаре

Всероссийский семинар по подведению итогов реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях прошел в г. Москве 12 – 13 ноября 2020 года.

Цель семинара - подведение итогов реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в 2020 году.

В семинаре приняли участие представители органов исполнительной власти, осуществляющих руководство в сфере образования, от субъектов-получателей субсидии на осуществление мероприятий по поддержке школ, руководители и представители региональных стажировочных площадок, руководители образовательных организаций – участники проекта.

Опыт реализации проекта «Эффективная школа» в Республике Коми представила проректор по научно-методической работе ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» М.А. Габова. В своем выступлении Марина Анатольевна раскрыла систему условий сопровождения школ-участников проекта – организационных, методических и информационных. Акцент был сделан на организации сетевого взаимодействия участников проекта, представлены идеи тьюторского сопровождения в школьных командах – победителях грантового конкурса моделей перевода школ в эффективный режим функционирования.

Муниципальный опыт г. Воркуты представила методист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Татьяна Сергеевна Козлова.

Опыт внедрения эффективной модели взаимодействия школы-лидера со школами с низкой результативностью и школами, работающими в неблагоприятных социальных условиях, описала в своем выступлении Татьяна Валерьевна Кудряшова, заместитель директора МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты – школы-лидера проекта.

Участие в республиканском проекте по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, отразил Михаил Иосифович Лосев, директор МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска – школы-лидера проекта.

Участники семинара обсудили актуальные вопросы и итоги реализации субъектами Российской Федерации-получателями субсидии в 2020 году; представили региональный опыт реализации субсидии и практики по повышению эффективности данного процесса; продемонстрировали позитивные практики повышения качества образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.

13 ноября 2020 года АНО ДПО «Просвещение-Столица» провел также научно-методический семинар по обсуждению экспертно-аналитического отчета, подготовленного в рамках мониторинга реализации субъектами Российской Федерации проектов и программ поддержки, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также анализа и экспертной оценки эффективности мер по распространению их результатов.

В семинаре приняла участие проректор по научно-методической работе ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» М.А. Габова.

Мониторинг проводился в сентябре 2020 г. во всех субъектах Российской Федерации.

В рамках семинара были представлены региональные меры поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: финансово-экономической поддержки, кадровой поддержки, а также была дана оценка эффективности мер поддержки школ.

В завершение работы семинара прошло обсуждение предложений в отчет и резолюцию семинара. Получили поддержку предложения Марины Анатольевны Габовой о выпуске журнала (или спецвыпуске вестника образования, или электронного ресурса) федерального уровня, где регионы могли бы представить свои практики по работе со школами с низкими результатами, а также по доработке инструментария мониторинга в части добавления методических рекомендаций по заполнению форм.